ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью воспитательной работы детского дома в 2021-2022 учебном году является:

создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности воспитанника, личности патриотичной, образованной, обладающей здоровьем, ответственной и энергичной, успешно работающей в условиях инновационной экономики, владеющей казахским, русским и английским языками, впитавшей общечеловеческие ценности и культуру казахстанского народа, идеи Патриотического акта «Мәңгілікел», толерантной, узнаваемой и уважаемой в мире.

ЗАДАЧИ:

1) содействовать формированию патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; формировать политическую, правовую и антикоррупционную культуру личности; росту правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилия в детской и молодежной среде, развивать деятельность детского  самоуправления, лидерства, деятельности  «Жас Ұлан»;

2) способствовать формированию духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями жизни казахстанского общества;

3) способствовать ориентации личности на общечеловеческие и национальные ценности, ценности национальной идеи «Мәңгілікел»уважение к родному языку и культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан;

4) формировать трудовые навыки, экономическое мышление личности и осознанное отношение к профессиональному самоопределению, развивать экологическую культуру через участие в решении проблем местного сообщества;

6) формировать мотивационное пространство, обеспечивающее развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, способствовать формированию её информационной культуры;

7) способствовать созданию в учреждении поликультурной среды, формировать общекультурные навыки поведения, развивать готовность личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности;

8) создать пространство для эффективного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью;

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  1. Конвенция ООН  о правах ребенка;
  2. Конституция Республики Казахстан.
  3. Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 гда;
  4. Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа 2002 года;
  5. Закон  Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» от 4 декабря 2009 года № 214-IV;
  6. Закон Республики Казахстан «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 2 июля 2018 года № 169-VI;
  7. Закон Республики Казахстан «Об образовании»от 27 июля 2007 года;
  8. Государственная Программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы, утвержденная Постановлением Правительства  Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 988;
  9. Концептуальные основы воспитания в условиях  реализации программы «Рухани жаңғыру», утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 апреля 2019 года № 145;
  10. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130.

Циклограмма работы детского дома на 2021-2022 уч.год

Мероприятия Сроки
Заседания педагогического совета 1 раз в четверть
Заседание методического объединения 1 раз в квартал
Административное совещание 4-й понедельник месяца
Совещание при директоре 1 раз в месяц
Совещание при заместителе директора по УВР 2 раза в месяц
Оперативные совещания педагогического коллектива Понедельник, 14-00
Воспитательные часы Вторник, пятница

Недельная циклограмма работы детского дома на 2021-2022 уч.год

Дни недели Мероприятия
Понедельник Административный день директора

Оперативные совещания

Прием сотрудников

Вторник Административный день заместителя директора по учебно-воспитательной работе
Среда Административный день заместителя директора по АХЧ
Четверг Административный день  директора
Пятница Административный день заместителя директора по учебно-воспитательной работе
Суббота Административный день заместителя директора по АХЧ

План заседаний педагогического  совета на 2021-2022 уч. год

Тема Сроки Ответственные
1. Организационное заседание

1.      Анализ летнего оздоровительного периода 2021 г.

2.      Утверждение плана воспитательной работы на 2021-2022 уч.год.

3.      Адаптация вновь прибывших воспитанников из КГУ «Детский дом «Кұлыншак»

4.      Организация учебного процесса в оффлайн и онлайн режимах.

5.      Аттестация 2021-2022 гг.

 
Сентябрь 2021
 

Зам.дир по УВР, педагоги детского дома

2.

Заседание №2

«Работа педагогического коллектива по формированию правовой, этической, информационной культуры личности воспитанников детского дома и их успешной адаптации в современном обществе»

  1. Формирование правосознания воспитанников детского дома, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилия в детской и молодежной среде».
  2. Работа педагогов по развитию духовно-нравственных и этических принципов личности, формирование культуры поведения воспитанников детского дома.
  3. Методы и приемы организации ситуации успеха, как одно из направлений социализации воспитанников.
  4. Формы работы педагогов детского дома по социальной адаптации и успешности воспитанников в современном обществе.
 

Ноябрь 2021

Зам. дир по УВР, педагоги детского дома
3. Заседание №3

 

«Анализ деятельности КГУ «Детского дома «Асем» по социально-психолого-педагогическому сопровождению воспитанников, защите их прав и интересов.

1.      Анализ деятельности социального педагога по защите прав и интересов воспитанников.

2.      Анализ работы педагога-психолога по психологическому сопровождению воспитанников, а также работа по профилактике суицидального поведения подростков.

3.      Результаты работы учителя-логопеда с воспитанниками детского дома.

4.      Внедрение системы мониторинга готовности воспитанников к самостоятельной жизни.

 

Февраль 2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам.дир по УВР, педагоги детского дома.
4. Заседание №4

«Подведение итогов деятельности КГУ «Детского дома «Асем»

  1. Итоги работы учреждения за 2021-2022 уч.год.
  2. Планирование летнего оздоровительного периода 2020 г.
  3. Предварительное трудоустройство выпускников 2022г.
  4. Отчет педагогов и специалистов о проделанной кружковой работе.
Май 2022 Зам.дир по УВР, педагоги детского дома

 

План работы методического объединения педагогов КГУ «Детского дома «Асем»

на 2021-2022 учебный год

 

Педагогическая деятельность в детском доме сфокусирована на достижении двух взаимосвязанных целей – успешной социализации как комплекса способностей и компетентностей ребёнка по освоению социокультурного опыта и саморазвития, универсальной способности воспитанника самому определять свои жизненные цели и находить адекватные способы их реализации.

Коллектив учреждения работает на развитие социального и личностного потенциала воспитанников посредством организации системы социально-образовательных практик для воспитанников детского дома и создания для них условий приближенных к семейному проживанию и воспитанию.

Приоритетными направлениями развития детского дома являются:

  • В отношениивоспитанников– подготовка детей к жизни в семье и обществе;
  • В отношении педагогического коллектива– повышение квалификации педагогов, модернизация методической работы;
  • В отношении социального окружения– расширение социального партнёрства, развитие различных форм взаимодействия;
  • В отношении обеспечения образовательного процесса– улучшение материальной технической базы учреждения для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском доме.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства воспитателей, связующим в единое целое всю систему работы детского дома, является методическая работа. Роль методической работы детского дома непосредственно связана с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей. Все формы методической работы направлены на повышение квалификации и мастерства педагога, оказание помощи в поисках эффективных форм работы с детьми. Традиционно в детском доме используются коллективные и индивидуальные формы методической работы. Такую форму, как наставничество в учреждении вводится при наличии молодых специалистов.

В детском доме постоянно действует режим консультирования. Консультации проводят заместитель директора по учебно–воспитательной работе учреждения. Консультирование осуществляется в индивидуальном режиме, в связи с тенденциями затруднения, возникающими у педагогов в работе с детьми.

В межсекционный период работа методического объединения детского дома строится по традиционным направлениям:

— проведение открытых воспитательных мероприятий, их самоанализ и анализ;

-работа педагогов по самообразованию;

— подготовка материалов в методическую копилку.

 

Научно-методическая       работа.

 № Мероприятие сроки ответственный
1 Обсуждение и утверждение плана

работы МО воспитателей на 2021-2022 учебный год

сентябрь заместитель директора по УВР
2 Организация работы с воспитателями по реализации программ деятельности учреждения сентябрь заместитель директора по УВР
3 Организация курсовой и консультативной подготовки педагогических работников в течение года заместитель директора по УВР
4 Организация работы воспитателей по индивидуальным темам самообразования в течение года заместитель директора по УВР
5 Оказание помощи в составлении индивидуального портфолио педагогов детского дома в течение года заместитель директора по УВР
6 Выставки методической литературы ноябрь

апрель

заместитель директора по УВР
7 Консультации по организации образовательновоспитательной деятельности в группах и ведению документации в течение года заместитель директора по УВР
8 Методические оперативки:

-информационное совещание по нормативно-правовой базе;

-отчеты воспитателей об организации индивидуальной работы с детьми «группы риска»;

сентябрь февраль в течение года заместитель директора по УВР
9  — об адаптации вновь прибывших воспитанников. в течение года в течение года
10 Проведение мастер — классов (проводят педагоги детского дома) в течение года заместитель директора по УВР
11 Взаимопосещение воспитательных часов в течение года заместитель директора по УВР
12 Изучение периодической литературы и журналов: «Завуч», «Классный руководитель», , «Воспитательная работа в школе»

 

в течение года заместитель директора по УВР
16 Трансляция опыта работы детского дома по профилактике социального сиротства, развитию форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в средствах массовой информаци сентябрь директор

заместитель директора по УВР

17 Методические недели:

•  За здоровый образ жизни

•  Семейный очаг

•  Как хорошо уметь читать

•  Умники и умницы

октябрь

январь

март

май

заместитель директора по УВР

 

Работа по аттестации педагогических работников.

п/п

Мероприятие сроки ответственный
1 Утверждение состава аттестационной комиссии сентябрь заместитель директора по УВР
2 Анализ и подготовка списочного состава педагогов, аттестуемых на соответствие занимаемой должности в 2021-2022уч.г. октябрь заместитель директора по УВР
3 Информационное совещание педагогов:

Нормативно-правовая база по аттестации.

Правила  аттестации педагогических работников

ноябрь заместитель директора по УВР
4 Семинар с педагогами о формировании портфолио к аттестации ноябрь заместитель директора по УВР
6 Заседание Аттестационной комиссии и Экспертного совета в сроки, установленные правилами аттестации заместитель директора по УВР
7 Вынесение решения по аттестуемым

Выдача удостоверений

в сроки, установленные правилами аттестации заместитель директора по УВР

 

План мероприятий по повышению квалификации педагогических работников

Мероприятия Сроки исполнения Ответственный
Организация и проведение мастер-классов
Согласно плана работы учреждения на учебный год в течение года Заместитель директора по УВР Воспитатели

Социальный педагог

Консультации для педагогов детского дома
Назначение и функции воспитателя в детском доме.

Содержание деятельности воспитателя детского дома.

Методика проведения воспитательных мероприятий.

Совместная деятельность психологической службы и воспитателя. Документация воспитателя. Воспитательные системы и программы. Самоанализ деятельности воспитателя.

По запросам Заместитель директора по УВР

Социальный педагог

Совершенствование воспитательной системы
Мониторинг:

* уровня воспитанности

*уровня вовлечения в дополнительное образование

2 раза в год

май

Заместитель директора по УВР

 

Организация и проведение методических недель:

• За здоровый образ жизни

• Семейный очаг

• Как хорошо уметь читать

•  Умники и умницы

октябрь

январь

март

май

 

Социальный педагог

Воспитатели

 

Кадровое обеспечение
Совершенствование работы аттестационной комиссии в течение года зам. директора по УВР
Обеспечение непрерывного самообразования и роста профессиональной компетентности педагогов. в течение года
Работа с социумом
Участие в научных, научно- практических конференциях, совещаниях различного уровня по вопросам повышения квалификации педагогических кадров. в течение года Директор, зам. директора по УВР
Сотрудничество со СМИ по проблемам сиротства. в течение года зам. директора по УВР
Функционирование на базе детского дома Школы приемных родителей. в течение года Педагог-психолог
Участие в вебинарах, семинарах и т.д. в течение года Педагоги учреждения
Участие в конкурсах профессионального мастерства. в течение года
Прохождение курсов повышения квалификации в течение года

 

План работы  МО педагогов

месяц

 

тема

 

Обсуждаемые вопросы

 

Ответственный

 

сентябрь

 

Совершенствование методического

Обеспечения воспитательного

процесса

 

 

1.Задачи методического объединения на 2021–2022учебный год.

2.Утверждения плана работы МО на 2021-2022учебный год.

3.Утверждение графика проведения открытых воспитательских занятий.

4. Изучение нормативной документации по вопросам образования и воспитания детей.

Зам. директора по УВР

 

ноябрь

 

«Модели развивающих форм воспитательного процесса, способствующие социализации воспитанников». 1.Воспитатель и воспитанник: система взаимоотношений. Модели общения педагога с воспитанниками.

2. Потенциальные нарушения (курение, алкоголизм, наркомания).

3. «Правовые аспекты безопасного поведения подростков», «Деньги и правонарушения против собственности», «Профилактика суицидального поведения».

 зам. директора по УВР, воспитатели
январь Система наставничества как,

средство  обеспечения

социально-

культурной  адаптации

воспитанников

детского дома

 

1.Наставник как специалист сопровождения воспитанников и выпускников детского дома.

2.Организация поддержки выпускника  детского дома в период социально-профессионального становления.

3. Оказание методической помощи аттестующимся педагогам.

Зам. директора по УВР, соц.педагог,

воспитатели

 

март

 

«Особенности

проявления детской

агрессивности»

 

1. «Возрастные различия в проявлении детской агрессивности».

2.«Коррекция агрессивного поведения. Формы и методы работы»

3. «Полезные советы: Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях.

4.Педагогическая этика в работе с

воспитанниками».

5. «Коррекция поведения воспитанников детского дома через творчество».

Зам. директора по

УВР,

педагог психолог, соц.педагог,

воспитатели

май

 

«Итоги работы методического объединения за 2021-2022 уч.г.».  

1.Анализ работы МО за 2021-2022 уч.г.

2.Творческие отчеты воспитателей по результатам работы по проектной деятельности.

3. Мониторинг деятельности педагогов (участие в профессиональных конкурсах, печатные работы, достижения)

Зам. директора по УВР

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРОВ  в рамках методического объединения

Тема

 

Срок проведения

 

ответственный

 

Конкурс интерактивных

презентаций на тему «Один день из жизни нашей группы»

Октябрь

 

Воспитатели групп

 

Семинар:

«Формирование  учебной  мотивации и  развитие познавательных интересов воспитанников».

декабрь

 

Воспитатели групп,

руководители кружков

 

Деловая игра «Коллектив начинается с меня»

 

февраль

 

Зам. директора по

УВР, педагог-психолог

Семинар

«Роль и значимость духовно –нравственного воспитания  детей сирот и детей, оставшихся без  попечения родителей

Апрель воспитатели групп

 

План реализации программы развития языков

на 2021-2022 уч.год

                                                                                                            

Мероприятие Дата Ответственные
1.         Организационно-педагогическая работа: продолжить  изучение казахского языка с педагогами детского дома 1,3 понедельник месяца Учитель казахского языка
Кружковая работа по изучению английского языка с воспитанниками. еженедельно воспитатели
2. Книжные выставки на разных языках. согласно тематике праздников зам.директора по УВР
3. Двуязычие на стендах В течение года Администрация детского дома
4. Изучение культуры народов РК, представление семейных традиций. В течение года муз.руководитель, воспитатели групп
5. Конкурсы на  знание символики май зам. директора по УВР
6. Конкурс чтецов сентябрь воспитатели групп

Совещания при  директоре в 2021-2022 уч.году

Сроки Тема
Сентябрь
  1. Обсуждение Послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана.
  2.  О готовности учреждения к новому учебному году

(санитарно-гигиенический режим, соблюдение карантинных мероприятий, план мероприятий по

противопожарной безопасности, техника безопасности, степень

готовности групп).

  1.   О плане работы детского дома на сентябрь.
  2. О вакцинации сотрудников.
Октябрь 1. Адаптация вновь прибывших воспитанников дд  «Кулыншак»

2.  О состоянии дополнительного образования в учреждении.

3. О работе пищеблока. Выполнение норм питания

воспитанников.

4.О подготовке учреждения к работе в зимних условиях.

5. О плане работы на ноябрь.

 

 

Ноябрь 1.О результатах проверки сохранности и использования

наглядных пособий и ТСО

2. Об организации работы психолого-педагогического консилиума в КГУ «Детском доме «Асем»

3. О плане работы на декабрь.

4.О подготовке к проведению праздника Нового года, организации досуга воспитанников на период новогодних праздников и зимних каникул.

Декабрь 1.

2. О выполнении требований противоэпидемиологических

мероприятий по профилактике Ковид -19, гриппа и ОРВИ.

3. О работе воспитателей по пропаганде здорового образа

жизни

4. О соблюдении теплового и светового режима в детском доме

5. О плане работы на январь

Январь 1.Анализ уровня заболеваемости и травматизма воспитанников.

2.Анализ успеваемости за II четверть, итоги участия воспитанников в соревнованиях и конкурсах

3.Оценка качества ведения документации педагогов

4. Санитарно — гигиеническое состояние групп.

5. Согласование графиков отпусков на 2022 год.

Февраль 1. Результаты ревизии вещей воспитанников, санитарного состояния учебников.

2. Работа по профилактике экстремизма и терроризма

3.Результаты анкетирования педагогов и воспитанников по вопросам коррупции.

 

Март 1О работе педагога-психолога и учителя-логопеда в учреждении.

2. Об итогах проверки выполнения планов воспитательной

работы.

3.Организация санитарно-эпидемиологического режима.

4. Итоги успеваемости воспитанников за 3 четверть

 

Апрель 1.Об организации благоустройства территории и помещений.

2.Профориентационная работа с воспитанниками старшего возраста.

3.О предварительном распределении выпускников.

4.О плане работы на май.

Май 1.О материально-техническом обеспечении учреждения.

2. О плане ремонтных работ и подготовке зданий к работе в

новом учебном году.

3. Об организации отдыха и оздоровления детей в летний

период.

4. О подготовленности воспитанников к летнему сезону

5.О выполнении воспитательских планов

 

 

План воспитательной работы

Традиционные мероприятия

Мероприятия
1. День Конституции
2. День знаний
3.  День языков
4. День Учителя
5. День пожилых людей
6. День Первого Президента
7. День Независимости
8. Новый год
9. Международный женский день
10. Наурыз мейрамы
11. День единства народов Казахстана
12. День защитников Отечества
13. День Победы
14. Последний звонок
15. День защиты детей
16. День Государственных символов
17. День Столицы

 

Направления воспитательной работы

 

Цель: формировать патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; политической, правовой и антикоррупционной культуры личности; правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде.
 

1.Жаңа қазақстандық патриотизм мен азаматтыққа тәрбиелеу, құқықтық тәрбие.

1.Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия:  

Критерии оценивания: проявление уважительного отношения, чувства гордости и ответственности по отношению к Родине, государственному строю, государственной политике, государственной идеологии; Конституции и законодательству Республики Казахстан, государственным символам (гербу, флагу, гимну), правопорядку; межнациональному и межконфессиональному согласию в стране, дружбе народов; достижениям своей страны в сфере экономического и социокультурного развития; ценностям, правам и свободам другого человека; природе, культурно-исторической жизни города Павлодара; правовым знаниям и антикоррупционному поведению; требованиям законов, правам и обязанностям; социальным ценностям.
Ожидаемые результаты: повышение участия воспитанников в мероприятиях по патриотической и правовой тематике как в качестве учащихся, так и в качестве организаторов;  отсутствие воспитанников, совершивших правонарушения и преступления.

 

  1. «Столица Казахстана – Нур Султан»
  2. Знатоки Казахстана (викторина)
  3. Что я могу сделать для своей Родины? (беседа)
  4. Горжусь своей страной и своим Президентом.
  5. Экскурсия в Музей жертв политических репрессий.
  6. Мудрость народа.
  7. Ассамблея народа Казахстана – символ мира, дружбы и согласия.
  8. Единый народ – единый Казахстан.
  9. Казахстанцы-герои ВОВ.

 

Направления воспитательной работы Цель: формирование духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского общества.
 

2.Рухани-танымдық тәрбие.

 

2. Духовно-нравственное воспитание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия:

Критерии оценивания:  проявление нравственного отношения к общепринятым нормам морали и этики; собственному достоинству, чести и долгу; внутренней свободе и принятию нравственного решения; культуре, традициям, обычаям своего и других народов;  единству мыслей, слов и дел; совершенствованию своего характера; поступкам,  единству различных культур и верований; бескорыстному служению людям; своему долгу перед родиной, обществом.
Ожидаемые результаты: не менее 80%  воспитанников примут участие в мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию в течение года.

 

  1. «Вечные нравственные ценности»
  2. «С книгой по жизни»
  3. Добро и зло в современном мире.
  4. Культура речи «Молодежный сленг: «за» и «против».
  5. Правила этикета «Воспитание вежливости».
  6. «Что в этой жизни зависит от меня?» (беседа)
  7. «Я в этот мир пришел творить добро»
  8. 100 великих людей, изменивших мир.
  9. «Ты мой друг и я твой друг»

 

Направления воспитательной работы Цель: ориентация личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.
 

3.Ұлттық тәрбие.

 

3.Национальное воспитание .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия:

Критерии оценивания: проявление чувства гордости и ответственности по отношению к этническому самосознанию, этнической идентичности; владению родным и государственным языками; культурному наследию своего народа;  обычаям и традициям казахского и своего народа; этнокультуре Казахстана; другим культурам этносов Казахстана; межэтническому миру и согласию.
Ожидаемые результаты: не менее 55%  воспитанников примут участие в мероприятиях по национальному воспитанию; не менее 25% примут участие в организации данных мероприятий.

 

  1. «Разольюсь я песней твоей, моя родная земля – мой Казахстан»
  2. Сделаем наш мир толерантным.
  3. День национальной валюты.
  4. Наша сила – Независимость.
  5. Мухтар Ауэзов – мастер художественного слова.
  6. Традиции и обычаи казахского народа.
  7. Путешествие по городам Казахстана.
  8. Горжусь тобой, мой город!
  9. Государственные символы – национальная гордость.

 

 

Направления воспитательной работы

 

Цель: просвещение воспитанников, повышение их психолого-педагогической компетентности, воспитание чувства ответственности за свои поступки.
 

4. Отбасылық тәрбие.

 

4. Семейное воспитание.

 

 

 

Мероприятия:

Критерии оценивания: проявление уважительного, бережного отношения к этносоциальным ролям; своей семье и продолжению рода; ценностям семьи и брака через поддержание нравственных устоев.
 

  1. «Искусство гостеприимства»
  2. День Девочек (праздничная программа)
  3. «Традиции казахской семьи»
  4. Семья. Дорога. Безопасность. (беседа)
  5. Мы разные, но мы вместе.
  6. Секреты общения.
  7. Семья в нашей жизни.
  8. Все дороги ведут к дому.
  9. Мечты о будущем.

 

 

Направления воспитательной работы

 

Цель: формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитие экономического мышления и экологической культуры личности через участие в решении проблем местного сообщества.
5.Еңбек, экономикалық және экологиялықтәрбие.

 

5.Трудовое, экономическое и экологическое воспитание. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия:

Критерии оценивания: 1) проявление бережного и позитивного отношения к государственной политике в области экологического развития,  экологической грамотности, к природе, окружающим людям и самому себе; системе «человек – общество – природа»; разнообразным видам деятельности в области природопользования и охраны окружающей среды; профессиональным знаниям и производительному труду; законам рыночной экономики. 2) проявление осознанного отношения к: соблюдению норм экологически безопасного поведения; выбору профессии; достижению цели в трудовой деятельности;
Ожидаемые результаты:  участие 100%- воспитанников  в добровольных субботниках и «чистых четвергах»,  участие воспитанников в профориентационных мероприятиях городского, областного и республиканского уровня.

  1. «Энергоэффективность» (экологический квест)
  2. «Калейдоскоп профессий»
  3. Лучший подарок. Подарок сделанный своими руками.
  4. Человек – часть природы.
  5. Экономическая кругосветка.
  6. Бюджет и хозяйство семьи.
  7. Современные проблемы экологии в Казахстане.
  8. Интересы и выбор профессии.
  9. Проф.игра «Кадровый вопрос»

 

Направления воспитательной работы Цель: формирование общекультурных навыков поведения, развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности, создание в организациях образования поликультурной среды.
 

 

6.Көпмәдениетті және

көркем-эстетикалық тәрбие.

 

6.Поликультурное и художественно-эстетическое  воспитание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия:    

 

Критерии оценивания: проявление уважительного отношения к толерантности и глобальному мышлению; поликультурности и полиязычию; знанию государственного, русского, английского и других языков; межкультурному взаимодействию; нормам поведения, принятым в том или ином культурном сообществе; нормам языковой и речевой культуры; эстетическим идеалам, художественным ценностям; творческому мышлению и воображению, художественно-эстетической деятельности.
Ожидаемые результаты: за учебный год не менее 80% воспитанников посетят не менее 3 спектаклей, 3 киносеансов, совершить не менее 3 экскурсий в музеи города, не менее 4 раз посетят библиотеки.

 

  1. «Полиглот» (конкурсная программа)
  2. «Олимпиада по естествознанию»
  3. Зажги свою звезду (конкурсная программа)
  4. Мастерская Деда Мороза (изготовление поделок)
  5. Путешествие по энциклопедиям (викторина)
  6. Посещение Музея изобразительного искусства.
  7. Любовная лирика в произведениях современных авторов.
  8. Форум-театр в детском доме.
  9. Фестиваль народов Казахстана.

 

 

Направления воспитательной работы

 

Цели: формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры.
 

7.Зияткерлік тәрбие, ақпараттықмәдениеттітәрбиелеу.

 

7.Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания: проявление заинтересованности, желания и стремления к обучению на протяжении всей жизни; самостоятельному добыванию знания и умению пользоваться информацией;   овладению навыками исследовательской и проектной деятельности, способности к инновациям;   работе в команде, критическому отбору источников информации;  включенности в Интернет-сообщество; противостоянию девиантному поведению в Интернете; формированию Интернет-грамотности;  формированию высокой информационной культуры.
Ожидаемые результаты: не менее 50% воспитанников будут вовлечены в интеллектуальные проекты воспитательного характера, не менее 35% участников детского  коллектива  будут вовлечены в самоуправление.

 

  1. «Все профессии важны – все профессии почетны»
  2. Воспитание правовой культуры.
  3. «Что? Где? Когда?» (конкурс знатоков)
  4. Конструктивное взаимодействие (информац. занятие)
  5. Эмоции и мимика.(  информационно-познавательное занятие)
  6. Правовые основы религиозных объединений в РК.
  7. Честность и неподкупность – норма поведения. Антикоррупционная стратегия РК.
  8. Космос – мир без границ во времени и пространстве.
  9. ВОВ: факты, лица, история.

 

Направления воспитательной работы Цель: создание пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.
8. Дене тәрбиесі, салауатты өмірсалтын қалыптастыру.

8.Физическое воспитание, здоровый образ жизни. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия:

Критерии оценивания: проявление желания и готовности к скринингу состояния здоровья; социальным установкам и духовным потребностям; овладению способами эффективного противостояния негативным влияниям; рациональному использованию природных задатков; сохранению и укреплению здоровья, безопасному и ответственному поведению; стрессоустойчивости к новым жизненным ситуациям; обеспечению безопасности и жизнедеятельности; созданию здоровьесберегающей среды.
Ожидаемые результаты: снижение количества заболеваний воспитанников, не менее 60% детей примут активное участие в мероприятиях по данному направлению.

 

  1. День здоровья (спортивные игры)
  2. Профилактика КОВИД – 19 (проф.беседа)
  3. Профилактика половой неприкосновенности (беседа)
  4. ПАВ и их влияние на организм подростка.
  5. Единственная красота которую я знаю, это  здоровье. (беседа)
  6. Проведение шахматного турнира.
  7. «Опасные игры» (компьютерная зависимость, игромания и др)
  8. Полезные продукты.
  9. Твоя жизнь- твой выбор!

Система мониторинга

 

Направление деятельности Дата Ответственные
— Диагностика  уровня воспитанности (методика Третьякова П.И.) два раза в год Зам. дир.по УВР
— Мониторинг  качества успеваемости По итогам чет верти  Воспитатели
Исследование речевого развития:

-фонематического анализа

-слоговой структуры слова  ;

-грамматический строй речи

-по развитию связной речи

2 раза в год

 

Логопед
Изучение:

— эмоционального состояния воспитанников

—  личностной тревожности

— самооценки психических состояний

— социометрического статуса воспитанников

1 раз в год

 

 

педагог-психолог

 

 

Мониторинг устройства детей в семью 2 раза  в год соц.педагог

 

 

                    Организация и контроль

 

месяц предмет контроля цель контроля формы и методы контроля выход ответственный
Сентябрь Рабочая документация специалистов и воспитателей групп Проверка правильности ведения документации изучение справка Зам. директора по УВР
Уровень воспитанности изучение уровня воспитанности детей анкетирование, диагностика протокол п/с диагностического исследования педагог-психолог
План работы на месяц Выявить готовность педагогов к работе, соответствие плана задачам и целям Изучение и корректировка Индивидуальные беседы зам. директора по УВР
Октябрь Организация работы по взаимодействию воспитателей, педагогов-специалистов с педагогами учебных заведений Определить уровень взаимодействия Информация и анализ Отчет воспитателей зам. директора по УВР
Организация дежурства в детском доме Отследить систему организации дежурства Наблюдение Совещание при директоре, справка зам. директора по УВР и АХЧ
Правильность и регулярность ведения дневников наблюдений за воспитанниками Отследить систему ведения дневников наблюдения Наблюдение и анализ справка зам. директора по УВР
Планирование, подготовка и организация каникул Контроль за подготовкой  и организацией каникул Анализ планов мероприятий на каникулы совещание при зам. директора по УВР зам. директора по УВР
Ноябрь Методика ведения воспитательских часов Отследить методику  проведения воспитательных часов Посещение, анализ Справка зам. директора по УВР
Успеваемость воспитанниковПосещаемость школы. Отследить динамику роста успеваемости. Выявить воспитанников, пропускающих занятия. Сбор информации Отчет зам. директора по УВР
Занятость детей в свободное от учебы время.

Кружковая работа.

Проанализировать занятость детей, Отследить работу руководителей кружков. Посещение Совещание при зам. директора по УВР, справка зам. директора по УВР
Декабрь Социальная защита воспитанников Получение объективной информации отчет соц.педагога, изучение документов совещание при директоре Директор, зам. директора по УВР,

соц.педагог

План работы на месяц Проверка правильности ведения документации изучение индивидуальные беседы Зам. директора по УВР
Планирование, подготовка и организация каникул Контроль за подготовкой  и организацией каникул Анализ планов мероприятий на каникулы совещание при зам. директора по УВР зам. директора по УВР
Успеваемость воспитанниковПосещаемость школы. Отследить динамику роста успеваемости. Выявить воспитанников, пропускающих занятия. Сбор информации Отчет зам. директора по УВР
Январь  Организация и эффективность хозяйственно-бытового труда воспитанников Контроль за организацией хозяйственно-бытового труда воспитанников Наблюдение Совещание при зам. директора по УВР, справка зам. директора по УВР
Организации  досуга воспитанников Контроль за организацией досуга воспитанников Проверка документации по организации досуга воспитанников Совещание при директоре зам. директора по УВР
Февраль Организация режима дня Контроль за организацией режима дня воспитанников Наблюдение Справка зам. директора по УВР, медработник
План работы на месяц Проверка правильности ведения документации изучение индивидуальные беседы Зам. директора по УВР
Организация и проведения сна Выявить информацию по выполнению организации и проведения сна воспитанников Наблюдение индивидуальные беседы зам. директора по УВР, медработник
Март Организация работы по ПДД и ОБЖ Отследить систему работы по профилактике ПДД и ОБЖ Изучение, анализ Отчеты педагогов зам. директора по УВР
Успеваемость воспитанниковПосещаемость школы. Отследить динамику роста успеваемости. Выявить воспитанников, пропускающих занятия. Сбор информации Отчет зам. директора по УВР
Планирование, подготовка и организация каникул Контроль за подготовкой  и организацией каникул Анализ планов мероприятий на каникулы совещание при зам. директора по УВР зам. директора по УВР
Апрель Организация досугов и развлечений Контроль за огранизацией и проведением досуга и развлечений воспитанников Посещение, анализ конспектов, наблюдение совещание при зам. директора по УВР зам. директора по УВР
Организации приема пищи Отследить работу воспитателей по привитию навыка культуры еды воспитанниками Наблюдение Совещание при зам. директора Медработник
Май Состояние работы по проектной деятельности Изучение работы, оказание методической помощи Анализ индивидуальные беседы зам. директора по УВР
Планирование, подготовка и организация каникул Контроль за подготовкой  и организацией каникул Анализ планов мероприятий на каникулы совещание при зам. директора по УВР зам. директора по УВР
Итоги учебного года Отследить динамику роста успеваемости.. Сбор информации Отчет зам. директора по УВР

Навигация