План работы на 2020-2021 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью воспитательной работы детского дома в 2021-2022 учебном году является:
создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности воспитанника, личности патриотичной, образованной, обладающей здоровьем, ответственной и энергичной, успешно работающей в условиях инновационной экономики, владеющей казахским, русским и английским языками, впитавшей общечеловеческие ценности и культуру казахстанского народа, идеи Патриотического акта «Мәңгілікел», толерантной, узнаваемой и уважаемой в мире.
ЗАДАЧИ:
1) содействовать формированию патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; формировать политическую, правовую и антикоррупционную культуру личности; росту правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилия в детской и молодежной среде, развивать деятельность детского самоуправления, лидерства, деятельности «Жас Ұлан»;
2) способствовать формированию духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями жизни казахстанского общества;
3) способствовать ориентации личности на общечеловеческие и национальные ценности, ценности национальной идеи «Мәңгілікел»уважение к родному языку и культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан;
4) формировать трудовые навыки, экономическое мышление личности и осознанное отношение к профессиональному самоопределению, развивать экологическую культуру через участие в решении проблем местного сообщества;
6) формировать мотивационное пространство, обеспечивающее развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, способствовать формированию её информационной культуры;
7) способствовать созданию в учреждении поликультурной среды, формировать общекультурные навыки поведения, развивать готовность личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности;
8) создать пространство для эффективного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью;
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Конституция Республики Казахстан.
- Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 гда;
- Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа 2002 года;
- Закон Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» от 4 декабря 2009 года № 214-IV;
- Закон Республики Казахстан «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 2 июля 2018 года № 169-VI;
- Закон Республики Казахстан «Об образовании»от 27 июля 2007 года;
- Государственная Программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы, утвержденная Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 988;
- Концептуальные основы воспитания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру», утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 апреля 2019 года № 145;
- Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130.
Циклограмма работы детского дома на 2021-2022 уч.год
Мероприятия | Сроки |
Заседания педагогического совета | 1 раз в четверть |
Заседание методического объединения | 1 раз в квартал |
Административное совещание | 4-й понедельник месяца |
Совещание при директоре | 1 раз в месяц |
Совещание при заместителе директора по УВР | 2 раза в месяц |
Оперативные совещания педагогического коллектива | Понедельник, 14-00 |
Воспитательные часы | Вторник, пятница |
Недельная циклограмма работы детского дома на 2021-2022 уч.год
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник | Административный день директора
Оперативные совещания Прием сотрудников |
Вторник | Административный день заместителя директора по учебно-воспитательной работе |
Среда | Административный день заместителя директора по АХЧ |
Четверг | Административный день директора |
Пятница | Административный день заместителя директора по учебно-воспитательной работе |
Суббота | Административный день заместителя директора по АХЧ |
План заседаний педагогического совета на 2021-2022 уч. год
№ | Тема | Сроки | Ответственные |
1. | Организационное заседание
1. Анализ летнего оздоровительного периода 2021 г. 2. Утверждение плана воспитательной работы на 2021-2022 уч.год. 3. Адаптация вновь прибывших воспитанников из КГУ «Детский дом «Кұлыншак» 4. Организация учебного процесса в оффлайн и онлайн режимах. 5. Аттестация 2021-2022 гг. |
Сентябрь 2021 |
Зам.дир по УВР, педагоги детского дома |
2. |
Заседание №2 «Работа педагогического коллектива по формированию правовой, этической, информационной культуры личности воспитанников детского дома и их успешной адаптации в современном обществе»
|
Ноябрь 2021 |
Зам. дир по УВР, педагоги детского дома |
3. | Заседание №3
«Анализ деятельности КГУ «Детского дома «Асем» по социально-психолого-педагогическому сопровождению воспитанников, защите их прав и интересов. 1. Анализ деятельности социального педагога по защите прав и интересов воспитанников. 2. Анализ работы педагога-психолога по психологическому сопровождению воспитанников, а также работа по профилактике суицидального поведения подростков. 3. Результаты работы учителя-логопеда с воспитанниками детского дома. 4. Внедрение системы мониторинга готовности воспитанников к самостоятельной жизни. |
Февраль 2022
|
Зам.дир по УВР, педагоги детского дома. |
4. | Заседание №4
«Подведение итогов деятельности КГУ «Детского дома «Асем»
|
Май 2022 | Зам.дир по УВР, педагоги детского дома |
План работы методического объединения педагогов КГУ «Детского дома «Асем»
на 2021-2022 учебный год
Педагогическая деятельность в детском доме сфокусирована на достижении двух взаимосвязанных целей – успешной социализации как комплекса способностей и компетентностей ребёнка по освоению социокультурного опыта и саморазвития, универсальной способности воспитанника самому определять свои жизненные цели и находить адекватные способы их реализации.
Коллектив учреждения работает на развитие социального и личностного потенциала воспитанников посредством организации системы социально-образовательных практик для воспитанников детского дома и создания для них условий приближенных к семейному проживанию и воспитанию.
Приоритетными направлениями развития детского дома являются:
- В отношениивоспитанников– подготовка детей к жизни в семье и обществе;
- В отношении педагогического коллектива– повышение квалификации педагогов, модернизация методической работы;
- В отношении социального окружения– расширение социального партнёрства, развитие различных форм взаимодействия;
- В отношении обеспечения образовательного процесса– улучшение материальной технической базы учреждения для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском доме.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства воспитателей, связующим в единое целое всю систему работы детского дома, является методическая работа. Роль методической работы детского дома непосредственно связана с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей. Все формы методической работы направлены на повышение квалификации и мастерства педагога, оказание помощи в поисках эффективных форм работы с детьми. Традиционно в детском доме используются коллективные и индивидуальные формы методической работы. Такую форму, как наставничество в учреждении вводится при наличии молодых специалистов.
В детском доме постоянно действует режим консультирования. Консультации проводят заместитель директора по учебно–воспитательной работе учреждения. Консультирование осуществляется в индивидуальном режиме, в связи с тенденциями затруднения, возникающими у педагогов в работе с детьми.
В межсекционный период работа методического объединения детского дома строится по традиционным направлениям:
— проведение открытых воспитательных мероприятий, их самоанализ и анализ;
-работа педагогов по самообразованию;
— подготовка материалов в методическую копилку.
Научно-методическая работа.
№ | Мероприятие | сроки | ответственный |
1 | Обсуждение и утверждение плана
работы МО воспитателей на 2021-2022 учебный год |
сентябрь | заместитель директора по УВР |
2 | Организация работы с воспитателями по реализации программ деятельности учреждения | сентябрь | заместитель директора по УВР |
3 | Организация курсовой и консультативной подготовки педагогических работников | в течение года | заместитель директора по УВР |
4 | Организация работы воспитателей по индивидуальным темам самообразования | в течение года | заместитель директора по УВР |
5 | Оказание помощи в составлении индивидуального портфолио педагогов детского дома | в течение года | заместитель директора по УВР |
6 | Выставки методической литературы | ноябрь
апрель |
заместитель директора по УВР |
7 | Консультации по организации образовательновоспитательной деятельности в группах и ведению документации | в течение года | заместитель директора по УВР |
8 | Методические оперативки:
-информационное совещание по нормативно-правовой базе; -отчеты воспитателей об организации индивидуальной работы с детьми «группы риска»; |
сентябрь февраль в течение года | заместитель директора по УВР |
9 | — об адаптации вновь прибывших воспитанников. | в течение года в течение года | |
10 | Проведение мастер — классов (проводят педагоги детского дома) | в течение года | заместитель директора по УВР |
11 | Взаимопосещение воспитательных часов | в течение года | заместитель директора по УВР |
12 | Изучение периодической литературы и журналов: «Завуч», «Классный руководитель», , «Воспитательная работа в школе»
|
в течение года | заместитель директора по УВР |
16 | Трансляция опыта работы детского дома по профилактике социального сиротства, развитию форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в средствах массовой информаци | сентябрь | директор
заместитель директора по УВР |
17 | Методические недели:
• За здоровый образ жизни • Семейный очаг • Как хорошо уметь читать • Умники и умницы |
октябрь
январь март май |
заместитель директора по УВР |
Работа по аттестации педагогических работников.
№
п/п |
Мероприятие | сроки | ответственный |
1 | Утверждение состава аттестационной комиссии | сентябрь | заместитель директора по УВР |
2 | Анализ и подготовка списочного состава педагогов, аттестуемых на соответствие занимаемой должности в 2021-2022уч.г. | октябрь | заместитель директора по УВР |
3 | Информационное совещание педагогов:
Нормативно-правовая база по аттестации. Правила аттестации педагогических работников |
ноябрь | заместитель директора по УВР |
4 | Семинар с педагогами о формировании портфолио к аттестации | ноябрь | заместитель директора по УВР |
6 | Заседание Аттестационной комиссии и Экспертного совета | в сроки, установленные правилами аттестации | заместитель директора по УВР |
7 | Вынесение решения по аттестуемым
Выдача удостоверений |
в сроки, установленные правилами аттестации | заместитель директора по УВР |
План мероприятий по повышению квалификации педагогических работников
№ | Мероприятия | Сроки исполнения | Ответственный |
Организация и проведение мастер-классов | |||
Согласно плана работы учреждения на учебный год | в течение года | Заместитель директора по УВР Воспитатели
Социальный педагог |
|
Консультации для педагогов детского дома | |||
Назначение и функции воспитателя в детском доме.
Содержание деятельности воспитателя детского дома. Методика проведения воспитательных мероприятий. Совместная деятельность психологической службы и воспитателя. Документация воспитателя. Воспитательные системы и программы. Самоанализ деятельности воспитателя. |
По запросам | Заместитель директора по УВР
Социальный педагог |
|
Совершенствование воспитательной системы | |||
Мониторинг:
* уровня воспитанности *уровня вовлечения в дополнительное образование |
2 раза в год
май |
Заместитель директора по УВР
|
|
Организация и проведение методических недель:
• За здоровый образ жизни • Семейный очаг • Как хорошо уметь читать • Умники и умницы |
октябрь
январь март май
|
Социальный педагог
Воспитатели
|
|
Кадровое обеспечение | |||
Совершенствование работы аттестационной комиссии | в течение года | зам. директора по УВР | |
Обеспечение непрерывного самообразования и роста профессиональной компетентности педагогов. | в течение года | ||
Работа с социумом | |||
Участие в научных, научно- практических конференциях, совещаниях различного уровня по вопросам повышения квалификации педагогических кадров. | в течение года | Директор, зам. директора по УВР | |
Сотрудничество со СМИ по проблемам сиротства. | в течение года | зам. директора по УВР | |
Функционирование на базе детского дома Школы приемных родителей. | в течение года | Педагог-психолог | |
Участие в вебинарах, семинарах и т.д. | в течение года | Педагоги учреждения | |
Участие в конкурсах профессионального мастерства. | в течение года | ||
Прохождение курсов повышения квалификации | в течение года |
План работы МО педагогов
месяц
|
тема
|
Обсуждаемые вопросы
|
Ответственный
|
сентябрь
|
Совершенствование методического
Обеспечения воспитательного процесса
|
1.Задачи методического объединения на 2021–2022учебный год.
2.Утверждения плана работы МО на 2021-2022учебный год. 3.Утверждение графика проведения открытых воспитательских занятий. 4. Изучение нормативной документации по вопросам образования и воспитания детей. |
Зам. директора по УВР
|
ноябрь
|
«Модели развивающих форм воспитательного процесса, способствующие социализации воспитанников». | 1.Воспитатель и воспитанник: система взаимоотношений. Модели общения педагога с воспитанниками.
2. Потенциальные нарушения (курение, алкоголизм, наркомания). 3. «Правовые аспекты безопасного поведения подростков», «Деньги и правонарушения против собственности», «Профилактика суицидального поведения». |
зам. директора по УВР, воспитатели |
январь | Система наставничества как,
средство обеспечения социально- культурной адаптации воспитанников детского дома
|
1.Наставник как специалист сопровождения воспитанников и выпускников детского дома.
2.Организация поддержки выпускника детского дома в период социально-профессионального становления. 3. Оказание методической помощи аттестующимся педагогам. |
Зам. директора по УВР, соц.педагог,
воспитатели
|
март
|
«Особенности
проявления детской агрессивности»
|
1. «Возрастные различия в проявлении детской агрессивности».
2.«Коррекция агрессивного поведения. Формы и методы работы» 3. «Полезные советы: Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях. 4.Педагогическая этика в работе с воспитанниками». 5. «Коррекция поведения воспитанников детского дома через творчество». |
Зам. директора по
УВР, педагог психолог, соц.педагог, воспитатели |
май
|
«Итоги работы методического объединения за 2021-2022 уч.г.». |
1.Анализ работы МО за 2021-2022 уч.г. 2.Творческие отчеты воспитателей по результатам работы по проектной деятельности. 3. Мониторинг деятельности педагогов (участие в профессиональных конкурсах, печатные работы, достижения) |
Зам. директора по УВР
Воспитатели
|
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРОВ в рамках методического объединения
Тема
|
Срок проведения
|
ответственный
|
Конкурс интерактивных
презентаций на тему «Один день из жизни нашей группы» |
Октябрь
|
Воспитатели групп
|
Семинар:
«Формирование учебной мотивации и развитие познавательных интересов воспитанников». |
декабрь
|
Воспитатели групп,
руководители кружков
|
Деловая игра «Коллектив начинается с меня»
|
февраль
|
Зам. директора по
УВР, педагог-психолог |
Семинар
«Роль и значимость духовно –нравственного воспитания детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Апрель | воспитатели групп |
План реализации программы развития языков
на 2021-2022 уч.год
№ | Мероприятие | Дата | Ответственные |
1. | Организационно-педагогическая работа: продолжить изучение казахского языка с педагогами детского дома | 1,3 понедельник месяца | Учитель казахского языка |
Кружковая работа по изучению английского языка с воспитанниками. | еженедельно | воспитатели | |
2. | Книжные выставки на разных языках. | согласно тематике праздников | зам.директора по УВР |
3. | Двуязычие на стендах | В течение года | Администрация детского дома |
4. | Изучение культуры народов РК, представление семейных традиций. | В течение года | муз.руководитель, воспитатели групп |
5. | Конкурсы на знание символики | май | зам. директора по УВР |
6. | Конкурс чтецов | сентябрь | воспитатели групп |
Совещания при директоре в 2021-2022 уч.году
Сроки | Тема | ||
Сентябрь |
(санитарно-гигиенический режим, соблюдение карантинных мероприятий, план мероприятий по противопожарной безопасности, техника безопасности, степень готовности групп).
|
||
Октябрь | 1. Адаптация вновь прибывших воспитанников дд «Кулыншак»
2. О состоянии дополнительного образования в учреждении. 3. О работе пищеблока. Выполнение норм питания воспитанников. 4.О подготовке учреждения к работе в зимних условиях. 5. О плане работы на ноябрь.
|
||
Ноябрь | 1.О результатах проверки сохранности и использования
наглядных пособий и ТСО 2. Об организации работы психолого-педагогического консилиума в КГУ «Детском доме «Асем» 3. О плане работы на декабрь. 4.О подготовке к проведению праздника Нового года, организации досуга воспитанников на период новогодних праздников и зимних каникул. |
||
Декабрь | 1.
2. О выполнении требований противоэпидемиологических мероприятий по профилактике Ковид -19, гриппа и ОРВИ. 3. О работе воспитателей по пропаганде здорового образа жизни 4. О соблюдении теплового и светового режима в детском доме 5. О плане работы на январь |
||
Январь | 1.Анализ уровня заболеваемости и травматизма воспитанников.
2.Анализ успеваемости за II четверть, итоги участия воспитанников в соревнованиях и конкурсах 3.Оценка качества ведения документации педагогов 4. Санитарно — гигиеническое состояние групп. 5. Согласование графиков отпусков на 2022 год. |
||
Февраль | 1. Результаты ревизии вещей воспитанников, санитарного состояния учебников.
2. Работа по профилактике экстремизма и терроризма 3.Результаты анкетирования педагогов и воспитанников по вопросам коррупции.
|
||
Март | 1О работе педагога-психолога и учителя-логопеда в учреждении.
2. Об итогах проверки выполнения планов воспитательной работы. 3.Организация санитарно-эпидемиологического режима. 4. Итоги успеваемости воспитанников за 3 четверть
|
||
Апрель | 1.Об организации благоустройства территории и помещений.
2.Профориентационная работа с воспитанниками старшего возраста. 3.О предварительном распределении выпускников. 4.О плане работы на май. |
||
2. О плане ремонтных работ и подготовке зданий к работе в
новом учебном году.
3. Об организации отдыха и оздоровления детей в летний
период.
4. О подготовленности воспитанников к летнему сезону
5.О выполнении воспитательских планов
План воспитательной работы
Традиционные мероприятия
№ | Мероприятия |
1. | День Конституции |
2. | День знаний |
3. | День языков |
4. | День Учителя |
5. | День пожилых людей |
6. | День Первого Президента |
7. | День Независимости |
8. | Новый год |
9. | Международный женский день |
10. | Наурыз мейрамы |
11. | День единства народов Казахстана |
12. | День защитников Отечества |
13. | День Победы |
14. | Последний звонок |
15. | День защиты детей |
16. | День Государственных символов |
17. | День Столицы |
Направления воспитательной работы
|
Цель: формировать патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; политической, правовой и антикоррупционной культуры личности; правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде. | |
1.Жаңа қазақстандық патриотизм мен азаматтыққа тәрбиелеу, құқықтық тәрбие. 1.Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание.
Мероприятия: |
||
Критерии оценивания: проявление уважительного отношения, чувства гордости и ответственности по отношению к Родине, государственному строю, государственной политике, государственной идеологии; Конституции и законодательству Республики Казахстан, государственным символам (гербу, флагу, гимну), правопорядку; межнациональному и межконфессиональному согласию в стране, дружбе народов; достижениям своей страны в сфере экономического и социокультурного развития; ценностям, правам и свободам другого человека; природе, культурно-исторической жизни города Павлодара; правовым знаниям и антикоррупционному поведению; требованиям законов, правам и обязанностям; социальным ценностям. | ||
Ожидаемые результаты: повышение участия воспитанников в мероприятиях по патриотической и правовой тематике как в качестве учащихся, так и в качестве организаторов; отсутствие воспитанников, совершивших правонарушения и преступления.
|
Направления воспитательной работы | Цель: формирование духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского общества. | |
2.Рухани-танымдық тәрбие.
2. Духовно-нравственное воспитание.
Мероприятия: |
||
Критерии оценивания: проявление нравственного отношения к общепринятым нормам морали и этики; собственному достоинству, чести и долгу; внутренней свободе и принятию нравственного решения; культуре, традициям, обычаям своего и других народов; единству мыслей, слов и дел; совершенствованию своего характера; поступкам, единству различных культур и верований; бескорыстному служению людям; своему долгу перед родиной, обществом. | ||
Ожидаемые результаты: не менее 80% воспитанников примут участие в мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию в течение года.
|
Направления воспитательной работы | Цель: ориентация личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан. | |
3.Ұлттық тәрбие.
3.Национальное воспитание .
Мероприятия: |
||
Критерии оценивания: проявление чувства гордости и ответственности по отношению к этническому самосознанию, этнической идентичности; владению родным и государственным языками; культурному наследию своего народа; обычаям и традициям казахского и своего народа; этнокультуре Казахстана; другим культурам этносов Казахстана; межэтническому миру и согласию. | ||
Ожидаемые результаты: не менее 55% воспитанников примут участие в мероприятиях по национальному воспитанию; не менее 25% примут участие в организации данных мероприятий.
|
Направления воспитательной работы
|
Цель: просвещение воспитанников, повышение их психолого-педагогической компетентности, воспитание чувства ответственности за свои поступки. | |
4. Отбасылық тәрбие.
4. Семейное воспитание.
Мероприятия: |
||
Критерии оценивания: проявление уважительного, бережного отношения к этносоциальным ролям; своей семье и продолжению рода; ценностям семьи и брака через поддержание нравственных устоев. | ||
|
Направления воспитательной работы
|
Цель: формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитие экономического мышления и экологической культуры личности через участие в решении проблем местного сообщества. | |
5.Еңбек, экономикалық және экологиялықтәрбие.
5.Трудовое, экономическое и экологическое воспитание.
Мероприятия: |
||
Критерии оценивания: 1) проявление бережного и позитивного отношения к государственной политике в области экологического развития, экологической грамотности, к природе, окружающим людям и самому себе; системе «человек – общество – природа»; разнообразным видам деятельности в области природопользования и охраны окружающей среды; профессиональным знаниям и производительному труду; законам рыночной экономики. 2) проявление осознанного отношения к: соблюдению норм экологически безопасного поведения; выбору профессии; достижению цели в трудовой деятельности; | ||
Ожидаемые результаты: участие 100%- воспитанников в добровольных субботниках и «чистых четвергах», участие воспитанников в профориентационных мероприятиях городского, областного и республиканского уровня.
|
Направления воспитательной работы | Цель: формирование общекультурных навыков поведения, развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности, создание в организациях образования поликультурной среды. | |
6.Көпмәдениетті және көркем-эстетикалық тәрбие.
6.Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание.
Мероприятия:
|
||
Критерии оценивания: проявление уважительного отношения к толерантности и глобальному мышлению; поликультурности и полиязычию; знанию государственного, русского, английского и других языков; межкультурному взаимодействию; нормам поведения, принятым в том или ином культурном сообществе; нормам языковой и речевой культуры; эстетическим идеалам, художественным ценностям; творческому мышлению и воображению, художественно-эстетической деятельности. | ||
Ожидаемые результаты: за учебный год не менее 80% воспитанников посетят не менее 3 спектаклей, 3 киносеансов, совершить не менее 3 экскурсий в музеи города, не менее 4 раз посетят библиотеки.
|
Направления воспитательной работы
|
Цели: формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры. | |
7.Зияткерлік тәрбие, ақпараттықмәдениеттітәрбиелеу.
7.Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры.
Мероприятия:
|
||
Критерии оценивания: проявление заинтересованности, желания и стремления к обучению на протяжении всей жизни; самостоятельному добыванию знания и умению пользоваться информацией; овладению навыками исследовательской и проектной деятельности, способности к инновациям; работе в команде, критическому отбору источников информации; включенности в Интернет-сообщество; противостоянию девиантному поведению в Интернете; формированию Интернет-грамотности; формированию высокой информационной культуры. | ||
Ожидаемые результаты: не менее 50% воспитанников будут вовлечены в интеллектуальные проекты воспитательного характера, не менее 35% участников детского коллектива будут вовлечены в самоуправление.
|
Направления воспитательной работы | Цель: создание пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью. | |
8. Дене тәрбиесі, салауатты өмірсалтын қалыптастыру.
8.Физическое воспитание, здоровый образ жизни.
Мероприятия: |
||
Критерии оценивания: проявление желания и готовности к скринингу состояния здоровья; социальным установкам и духовным потребностям; овладению способами эффективного противостояния негативным влияниям; рациональному использованию природных задатков; сохранению и укреплению здоровья, безопасному и ответственному поведению; стрессоустойчивости к новым жизненным ситуациям; обеспечению безопасности и жизнедеятельности; созданию здоровьесберегающей среды. | ||
Ожидаемые результаты: снижение количества заболеваний воспитанников, не менее 60% детей примут активное участие в мероприятиях по данному направлению.
|
Система мониторинга
Направление деятельности | Дата | Ответственные |
— Диагностика уровня воспитанности (методика Третьякова П.И.) | два раза в год | Зам. дир.по УВР |
— Мониторинг качества успеваемости | По итогам чет верти | Воспитатели |
Исследование речевого развития:
-фонематического анализа -слоговой структуры слова ; -грамматический строй речи -по развитию связной речи |
2 раза в год
|
Логопед |
Изучение:
— эмоционального состояния воспитанников — личностной тревожности — самооценки психических состояний — социометрического статуса воспитанников |
1 раз в год
|
педагог-психолог
|
Мониторинг устройства детей в семью | 2 раза в год | соц.педагог |
Организация и контроль
месяц | предмет контроля | цель контроля | формы и методы контроля | выход | ответственный |
Сентябрь | Рабочая документация специалистов и воспитателей групп | Проверка правильности ведения документации | изучение | справка | Зам. директора по УВР |
Уровень воспитанности | изучение уровня воспитанности детей | анкетирование, диагностика | протокол п/с диагностического исследования | педагог-психолог | |
План работы на месяц | Выявить готовность педагогов к работе, соответствие плана задачам и целям | Изучение и корректировка | Индивидуальные беседы | зам. директора по УВР | |
Октябрь | Организация работы по взаимодействию воспитателей, педагогов-специалистов с педагогами учебных заведений | Определить уровень взаимодействия | Информация и анализ | Отчет воспитателей | зам. директора по УВР |
Организация дежурства в детском доме | Отследить систему организации дежурства | Наблюдение | Совещание при директоре, справка | зам. директора по УВР и АХЧ | |
Правильность и регулярность ведения дневников наблюдений за воспитанниками | Отследить систему ведения дневников наблюдения | Наблюдение и анализ | справка | зам. директора по УВР | |
Планирование, подготовка и организация каникул | Контроль за подготовкой и организацией каникул | Анализ планов мероприятий на каникулы | совещание при зам. директора по УВР | зам. директора по УВР | |
Ноябрь | Методика ведения воспитательских часов | Отследить методику проведения воспитательных часов | Посещение, анализ | Справка | зам. директора по УВР |
Успеваемость воспитанниковПосещаемость школы. | Отследить динамику роста успеваемости. Выявить воспитанников, пропускающих занятия. | Сбор информации | Отчет | зам. директора по УВР | |
Занятость детей в свободное от учебы время.
Кружковая работа. |
Проанализировать занятость детей, Отследить работу руководителей кружков. | Посещение | Совещание при зам. директора по УВР, справка | зам. директора по УВР | |
Декабрь | Социальная защита воспитанников | Получение объективной информации | отчет соц.педагога, изучение документов | совещание при директоре | Директор, зам. директора по УВР,
соц.педагог |
План работы на месяц | Проверка правильности ведения документации | изучение | индивидуальные беседы | Зам. директора по УВР | |
Планирование, подготовка и организация каникул | Контроль за подготовкой и организацией каникул | Анализ планов мероприятий на каникулы | совещание при зам. директора по УВР | зам. директора по УВР | |
Успеваемость воспитанниковПосещаемость школы. | Отследить динамику роста успеваемости. Выявить воспитанников, пропускающих занятия. | Сбор информации | Отчет | зам. директора по УВР | |
Январь | Организация и эффективность хозяйственно-бытового труда воспитанников | Контроль за организацией хозяйственно-бытового труда воспитанников | Наблюдение | Совещание при зам. директора по УВР, справка | зам. директора по УВР |
Организации досуга воспитанников | Контроль за организацией досуга воспитанников | Проверка документации по организации досуга воспитанников | Совещание при директоре | зам. директора по УВР | |
Февраль | Организация режима дня | Контроль за организацией режима дня воспитанников | Наблюдение | Справка | зам. директора по УВР, медработник |
План работы на месяц | Проверка правильности ведения документации | изучение | индивидуальные беседы | Зам. директора по УВР | |
Организация и проведения сна | Выявить информацию по выполнению организации и проведения сна воспитанников | Наблюдение | индивидуальные беседы | зам. директора по УВР, медработник | |
Март | Организация работы по ПДД и ОБЖ | Отследить систему работы по профилактике ПДД и ОБЖ | Изучение, анализ | Отчеты педагогов | зам. директора по УВР |
Успеваемость воспитанниковПосещаемость школы. | Отследить динамику роста успеваемости. Выявить воспитанников, пропускающих занятия. | Сбор информации | Отчет | зам. директора по УВР | |
Планирование, подготовка и организация каникул | Контроль за подготовкой и организацией каникул | Анализ планов мероприятий на каникулы | совещание при зам. директора по УВР | зам. директора по УВР | |
Апрель | Организация досугов и развлечений | Контроль за огранизацией и проведением досуга и развлечений воспитанников | Посещение, анализ конспектов, наблюдение | совещание при зам. директора по УВР | зам. директора по УВР |
Организации приема пищи | Отследить работу воспитателей по привитию навыка культуры еды воспитанниками | Наблюдение | Совещание при зам. директора | Медработник | |
Май | Состояние работы по проектной деятельности | Изучение работы, оказание методической помощи | Анализ | индивидуальные беседы | зам. директора по УВР |
Планирование, подготовка и организация каникул | Контроль за подготовкой и организацией каникул | Анализ планов мероприятий на каникулы | совещание при зам. директора по УВР | зам. директора по УВР | |
Итоги учебного года | Отследить динамику роста успеваемости.. | Сбор информации | Отчет | зам. директора по УВР |